Табулатура
Теория Совершенства – Нет сомнений | Табулатура
06.09.2017
Звук
Звук
21.09.2017

Фидбэк

Фидбэк

Фидбэк

Одна из самых больших проблем состоит в том, что-то, что звучит хорошо для вас одного, не работает так же хорошо в группе. Например, большое количество перегруза может упростить для вас игру быстрых шред-ликов во время ежедневной репетиции в своей спальне, но если вы используете те же настройки на выступлении, тогда есть реальная опасность, что никто не сможет услышать, что именно вы играете. Дисторшн добавляет шум в ваш звук, а когда у вас за спиной стоит целая группа, то этот шум порой может мешать разобрать какую , собственно, ноту вы играете. Уменьшение уровня перегруза может потребовать от вас более аккуратной игры, но на эту жертву стоит пойти, если это поможет вашей музыке в целом звучать лучше.

Фидбэк Pete Townshend, Jimi Hendrix, Joe Satriani

Pete Townshend, Jimi Hendrix, Joe Satriani

Кроме вышеописанного, тех, кто использует много перегруза, поджидает ещё один неприятный сюрприз: высокий уровень громкости увеличивает риск фидбэка. Конечно, фидбэк это не всегда плохо – Пит Таунсенд и Джими Хендрикс были первооткрывателями использования контролируемого фидбэка, как музыкального эффекта, а многие современные гитаристы, как Джо Сатриани, создали множество отличных вещей с его использованием – но в данном случае я имею в виду фидбэк, который заставляет вашу гитару вопить, когда вы её об этом не просили. Когда вы выкручиваете ручку на 11, малейший раздражитель может заставить вашу гитару сорваться в пронзительный вой, поэтому те, кто привык играть громко и с большим перегрузом, должны помнить маленькие хитрости: устанавливать ручку громкости на гитаре на ноль когда не играешь, сохранять дистанцию с усилителем и, конечно, очень аккуратно приглушать струны, которые не должны звучать. Если вы можете поклясться, что всё это делаете, но у вас всё равно есть проблемы с фидбэком, то, наверное, пора уже признать, что вы используете просто нереальное количество перегруза.

 

ТИПЫ ПЕРЕГРУЗА


Важно понимать, что есть два разных типа перегруза. Первый образуется в предусилителе (звукоформирующий элемент усилителя, который управляет тембром и коэффициентом усиления) и характеризуется размытым звучанием, которое знакомо каждому, кто пытался заставить звучать свой усилитель грязно на низкой громкости. Второй является результатом перегруза оконечного усилителя (элемент усилителя, отвечающий за общий уровень громкости, выставляемый ручкой Master Volume). Этот тип перегруза звучит более мелодично – гитара отзывчива и вы получаете столько сустейна, сколько нужно, но общий тембр очень гладкий, без шершавости и шумов дисторшна предусилителя.

Dimebag Darrell

Dimebag Darrell

Ламповые усилители очень ценятся за искажения в оконечном усилителе – чем больше вы нагружаете ламповый усилок, тем сильнее он «поёт» – именно так было создано большинство классических звучаний рок гитары, которые мы знаем и любим. Конечно, Даймбэг Даррэлл из Pantera получает фантастический звук из транзисторного (не лампового) стека Randall, но это скорее исключение, чем норма. Большинство рок-гитаристов предпочитают играть через ламповые усилители, а большинство успешных транзисторных разработок всё равно включают функцию эмуляции ламповой схемы (откровенно говоря, если вам нужен чистый, резкий звук на высоком уровне громкости, то вы скорее предпочтёте транзисторный усилитель; впрочем, пусть ваши уши сами примут решение).

Jimmy Page

Jimmy Page

Как известно, нормальный усилок звучит лучше всего, когда работает на полную, поэтому имеет смысл использовать усилитель, который при выкручивании на максимум звучит на нужном вам уровне громкости. Если вы купите Адский Усилитель и у вас не будет удобного случая играть на подобающих настройках, то это будет всё равно, что ездить на Ferrari по пробкам. Бывает масса ситуаций, в которых не плохо бы иметь относительно маломощный ламповый усилитель – например, выступая с группой, вы обнаружите, что звукооператор яростно отвергает идею «сделать гитару на сцене громче» (его можно понять – работа у него состоит в том, чтобы получить отдельный сигнал для каждого инструмента, а звучание стены Marshall’ов на полной громкости будет воздействовать на каждый микрофон, стоящий на сцене). Что касается студии, то я только напомню вам, что в ранних вещах Led Zeppelin Джимми Пейдж использовал слабенький усилитель Fender Supro для записи отнюдь «не слабеньких» гитарных партий…

 

Следующая статья по теме »

 

Перевод из учебного пособия – Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.
Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Присоединиться

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: