Звук
Звук
21.09.2017
Гитарные эффекты
Гитарные эффекты
18.10.2017

Эквалайзер

Эквалайзер

Эквалайзер

 

Другой неотъемлемый элемент в достижении звуковой нирваны это эквалайзер.

Представьте звуковой диапазон, где с одной стороны гудящие инструменты (например «бочка» или бас), а с другой стороны высокие (например, тарелки). Именно такой подход используют звукорежиссёры и звукоинженеры, когда микшируют запись – вместо того, чтобы просто крутить ручки громкости, они пытаются выделить каждому инструменту свои частоты, чтобы каждый звук был на своём месте в звуковом спектре.

Средняя частота

Как гитарист, вы должны искать такую часть звукового диапазона, которая меньше всего нужна другим музыкантам. Эта ниша находится где-то в середине, так что лучшим выбором будет посильнее выкрутить ручку Mid на усилителе. Я знаю, что гитара с большим количеством средних частот звучит слишком примитивно и гнусаво, когда вы слышите её отдельно, и многие «диванные» гитаристы стремятся к звуку с относительно слабой «серединой», но, поверьте мне, в группе такое звучание будет восприниматься как слабое и вялое. Если же вы добавите средних частот, то ваш звук не только начнёт лучше выделяться, но и не будет «давить» звучание товарищей по группе. Каждый будет услышан и каждый будет счастлив, включая аудиторию!

Более того, если вы хотите, чтобы ваши соло лучше «прорезались» через общее звучание группы на концерте или при записи, то прокручивание ручки Mid может быть столь же эффективно, как и повышение громкости, а на некоторых гитарах, именно для этих целей, установлен переключатель mid-boost.

Середина

Расхваливая преимущества средних частот, я должен заметить, что из всего вышесказанного есть исключения: очень чистый, стеклянный фанковый звук, часто используемый в поп записях (где роль гитары заключается больше в создании перкуссивного эффекта, чем игре основной мелодии) или резкие металл-риффы, как у Джеймса Хэтфилда из Metallica. Звучание этого хрустящего, дьявольского ритма по-английски называют буквально «продавленный» (scooped), это означает, что басы и высокие частоты усилены, а средние урезаны (представьте графический эквалайзер установленный V-образно). Добавьте большую дозу перегруза и вуаля – это звук Сатаны! Такой звук очень хорош, если используется к месту, но не забывайте, что он занимает добрую долю частот, обычно отведённых для басиста. При правильном подходе, комбинация «продавленной» гитары и баса может звучать как один инструмент с монстрообразно толстым звуком (а это отличная вещь!), но это хорошо применимо в тяжёлой, риффовой музыке; в большинстве других случаев, более важно слышать бас отдельно.

 

Перевод из учебного пособия – Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.
0

Автор публикации

не в сети 10 часов

Виталий Добролюбов

30
"Человек занимающийся творчеством, в сотни раз счастливее людей, живущих отдельно от первоисточника этого самого счастья!"
Комментарии: 6Публикации: 2342Регистрация: 15-09-2016
Поделись с друзьями!
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

ПЕРЕЙТИ В НАШ ПАБЛИК

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: